Д-р Шерзод Эралиев и проф. Тимур Дадабаев продлевают семинар ИПМИ по методологии исследования

Д-р Шерзод Эралиев и проф. Тимур Дадабаев продлевают семинар ИПМИ по методологии исследования

news_in

17–18 апреля 2025 г. международный консультант ИПМИ в рамках проекта по институциональной модернизации, поддерживаемого MUNIS, проф. Тимур Дадабаев из Университета Цукуба и УМЭД провел вторую фазу семинара по методологии исследования, к которому онлайн присоединился д-р Шерзод Эралиев, чтобы дать экспертные комментарии и отзывы. Это продолжение успешных сессий 11–12 апреля было построено непосредственно на основе дорожной карты «Создание институционального потенциала для устойчивого будущего» и еще больше укрепило передовой опыт в области научных исследований и публикаций среди исследователей ИПМИ и студентов УМЭД.

 

Д-р Эралиев и проф. Дадабаев открыли семинар, вернувшись к основам академического письма и ознакомив участников с методологией написания академических работ, от определения интеллектуальных дилемм и структурирования эссе до формулирования проверяемых гипотез и размещения аргументов в более широких теоретических дебатах. Участники углубили свое понимание семиэтапного процесса исследования, критически оценивая образцы рукописей и уточняя свои собственные исследовательские вопросы.

 

На этой основе он также рассмотрел методы проведения интервью и опросов, адаптированные к условиям Центральной Азии. Опираясь на проекты устной истории и тематические исследования по миграции, докладчики продемонстрировали, как полуструктурированные интервью и интервью в фокус-группах могут выявить нюансы в повествовании, а также как онлайн-опросы и большие данные дополняют традиционную полевую работу. Участники проанализировали методологические компромиссы и обсудили этические гарантии, необходимые для исследований в чувствительных условиях.

 

На следующий день семинар перешел к стилю письма и академическим подходам. Благодаря внимательному чтению образцовых эссе участники освоили техники создания убедительных введений, разработки связных абзацев основной части, ответа на контраргументы и заключения с выводами, имеющими отношение к политике. Интерактивные упражнения побудили исследователей применить эти конвенции к своим собственным черновикам, обеспечив ясность аргументации и последовательность в практике цитирования.

 

Онлайн-вклады д-ра Эралиева обогатили каждую сессию. Он дал целенаправленные советы по укреплению теоретических основ, повышению методологической прозрачности и позиционированию узбекских научных работ для публикации в влиятельных международных журналах. В режиме реального времени в сегментах вопросов и ответов он помогал участникам ориентироваться в процессе рецензирования, отвечать на отзывы рецензентов и использовать глобальные сети для максимального повышения видимости исследований.