8 сентября ИПМИ провел очередной семинар в рамках своей флагманской серии Frontier Talks, подтвердив свою приверженность развитию академического диалога и исследований, имеющих отношение к политике, по актуальным международным вопросам. Мероприятие было посвящено теме «Потенциал Узбекистана в развитии транспортных коммуникаций по оси Центральная Азия – Южный Кавказ» и включало в себя основной доклад Наргизы Умаровой.
На фоне меняющихся геополитических реалий и растущего спроса на диверсифицированные транзитные маршруты семинар был направлен на изучение того, как Узбекистан может использовать свое географическое положение, чтобы стать одним из основных игроков в трансконтинентальных торговых коридорах, связывающих Восток и Запад. В своем выступлении Наргиза Умарова представила всесторонний обзор транспортной оси «Центральная Азия – Южный Кавказ», в рамках которой Узбекистан занимает центральное место в таких амбициозных инфраструктурных проектах, как Транскаспийский международный транспортный маршрут, широко известный как «Средний коридор». Протянувшись от Китая через Центральную Азию, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию до Европы, этот мультимодальный маршрут открывает значительные возможности для государств, не имеющих выхода к морю, интегрироваться в глобальные цепочки поставок и снизить зависимость от традиционных транзитных маршрутов.
В своей лекции г-жа Умарова выделила несколько стратегических аспектов программы Узбекистана в области транспортного сообщения. Она указала, что Средний коридор и другие новые маршруты могут не только диверсифицировать каналы экспорта и импорта Узбекистана, но и стимулировать промышленный рост, привлекать иностранные инвестиции и создавать новые возможности для регионального сотрудничества. В презентации была подчеркнута роль современной логистической инфраструктуры, гармонизированных таможенных правил и цифровых технологий в повышении конкурентоспособности этих коридоров.
Кроме того, на семинаре были рассмотрены геополитические и экономические последствия расширения транспортного сообщения в Центральной Азии и на Южном Кавказе. Участники обсудили, как сбои в глобальной цепочке поставок, изменение структуры торговли и стремление к диверсификации энергоресурсов создают импульс для развития альтернативных транспортных маршрутов, связывающих Азию и Европу. Они отметили, что активное участие Узбекистана в региональных транспортных инициативах может укрепить его позиции в качестве стержня евразийской транспортной инфраструктуры.
Семинар завершился динамичной сессией вопросов и ответов, в ходе которой участники обменялись мнениями о практических шагах, которые Узбекистан мог бы предпринять для максимального использования преимуществ трансконтинентальных транспортных проектов.