В период с 1 по 8 декабря заместитель директора Института перспективных международных исследований (ИПМИ) при Университете мировой экономики и дипломатии (УМЭД) Одил Гафаров и ведущий научный сотрудник Центра европейских исследований ИПМИ Муштарий Усмоновапосетили Францию, Нидерланды и Бельгию с целью укрепления профессиональных контактов и развития сотрудничества с ведущими европейскими исследовательскими институтами, аналитическими центрами и университетами. В ходе поездки в Нидерланды 3–4 декабря основное внимание было уделено расширению академического партнёрства и выстраиванию устойчивых каналов экспертно-аналитического обмена с ведущими нидерландскими университетами и институтами.
Были проведены рабочие встречи с представителями Университета Амстердама – профессоромМайклом Кемпером, заведующий кафедрой восточноевропейских и евразийских исследований, и профессором гуманитарных наук Криштиной Лайоши-Мур, а также с профессором АйзекомСкарборо и доцентом факультета гуманитарных наук Мореной Скаламерой из Лейденского университета.
Стороны рассмотрели возможности налаживания академических обменов между УМЭД и нидерландскими университетами, включая мобильность преподавателей, студентов и исследователей, участие в совместных образовательных и исследовательских инициативах, а также использование инструментов Erasmus+ и двусторонних форматов сотрудничества.
Также состоялись встречи с сооснователем и главным редактором Гаагского исследовательского института Агой Байрамовым и сотрудниками Института Клингендайль – научным сотрудником Нильсом Дростом и его младшими коллегами. Проведённые встречи подтвердили взаимную заинтересованность в более регулярном взаимодействии, в частности – создании совместных дискуссионных площадок и сотрудничестве в рамках исследовательских сетей и проектов.Обсуждались возможности углубления аналитических обменов и совместного производства экспертного контента.
По итогам поездки ИПМИ планирует продолжить предметную проработку договорённостей с нидерландскими партнёрами, сформировать перечень приоритетных тем для совместных материалов и определить форматы взаимодействия.