Современная политика Узбекистана по развитию международных транспортных коридоров на юг

Исследовательские статьи

11 декабря, 2024

Делиться

Современная политика Узбекистана по развитию международных транспортных коридоров на юг

Наргиза Умарова освещает современную политику Узбекистана по развитию международных транспортных коридоров, ориентированных на юг, как стратегический ответ на нарушение северных маршрутов в связи с войной в Украине. Она обсуждает приоритетность диверсификации торговли Узбекистана, в частности, через Трансафганский коридор, иранский порт Чабахар и другие мультимодальные маршруты. Эти инициативы имеют решающее значение для обеспечения прямого доступа к Индийскому океану и выхода на перспективные рынки Южной Азии, Ближнего Востока и других стран.

 

Большое внимание уделяется предлагаемой Трансафганской железной дороге, соединяющей Узбекистан с Пакистаном через Афганистан. Этот маршрут, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 2030 году, позволит значительно сократить время транзита, превратив Узбекистан в ключевой центр торговли между Южной Азией и Китаем. Однако проблемы безопасности и инвестиционная неопределенность в Афганистане остаются серьезными препятствиями. Между тем, сотрудничество Узбекистана с Китаем по железной дороге Китай-Кыргызстан-Узбекистан и соединение с портом Гвадар в Пакистане также занимают стратегически важное место в китайской инициативе «Пояс и путь».

 

В статье также рассматривается взаимодействие Узбекистана с иранскими транзитными маршрутами, в частности с портом Чабахар, на который не распространяются санкции. Это дает альтернативу экспорту товаров и снижает зависимость от нестабильного афганского транзита. Однако режим санкций против Ирана создает логистические проблемы для маршрутов с участием Бандар-Аббаса. Коридор Центральная Азия - Персидский залив, хотя и функционирует, сталкивается с аналогичными препятствиями из-за сложности и стоимости мультимодальных перевозок.

 

В заключение следует отметить, что активный подход Узбекистана к диверсификации торговых маршрутов направлен не только на преодоление географических ограничений, но и на развитие региональной экономической интеграции. Ожидается, что мультипликативный эффект от этих коридоров принесет пользу всей Центральной Азии, способствуя расширению экономических связей и развитию. Однако долгосрочный успех этих инициатив будет зависеть от безопасности, финансирования и решения геополитических проблем.

 

Читайте статью на сайте Connective Think

 

* Институт перспективных международных исследований (ИПМИ) не принимает институциональной позиции по каким-либо вопросам; представленные здесь мнения принадлежат автору, или авторам, и не обязательно отражают точку зрения ИПМИ.