Основной целью функционирования Центра является содействие эффективной реализации Национальных целей и задач в области устойчивого развития посредством проведения научно-методологической и информационно-аналитической деятельности.
Предварительный перечень мероприятий на 2022-2023 годы
Шахбоз Ахмедов является директором Центра устойчивого развития Института перспективных международных исследований. В этой роли он наблюдает за развитием центра и ведет аналитические работы по вопросам устойчивости, экономического и зеленого роста, изменения климата, управления водными ресурсами и других соответствующих аспектов устойчивого развития в Центральной Азии и за ее пределами. С 15-летним опытом работы, он возглавлял инициативы в многочисленных региональных межправительственных структурах, руководил проектами по вопросам климата и воды, а также командами по мобилизации ресурсов, проектам и управлению знаниями. Как опытный стратег, коммуникатор и исследователь, он поддерживает многостороннее партнерство для укрепления действия по борьбе с изменением климата и устойчивого будущего, интегрируя исследования, технологии и инновации.
Получил диплом в области организационного лидерства в Школе бизнеса имени Саида Оксфордского университета, Великобритания, а также степень магистра государственной политики в Школе государственной политики Вилли Брандта, Германия, где он был стипендиатом DAAD. Получил степень бакалавра международных отношений в Университете мировой экономики и дипломатии, Узбекистан.
Узбекистан активно добивается вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) с 2016 года. В данной аналитической записке рассматриваются потенциальные выгоды и риски, связанные со вступлением Узбекистана в ВТО, с учетом его влияния на экономику, торговлю и внутреннюю политику страны. В нем дополнительно исследуются проблемы, с которыми сталкивается Узбекистан в процессе вступления, и потенциальные последствия для его региональных и международных торговых отношений.
Читать аналитическую записку
Центральная Азия, исторически характеризующаяся как водная «горячая точка» из-за своего географического положения, засушливого климата и динамичного перемещения населения, уже давно сталкивается с трудностями, связанными с водой, особенно после постсоветских преобразований. Распад единой экономической системы в 1991 году побудил новые независимые государства создать отдельные национальные структуры управления водными ресурсами, что существенно изменило совместное планирование, распределение и управление водными ресурсами. В ответ пять вновь образованных стран Центральной Азии в 1992 году учредили Межгосударственную координационную водную комиссию (МКВК) для надзора за региональным управлением водными ресурсами, первоначально придерживаясь принципов вододеления советских времен. Однако неудовлетворенность этими механизмами привела к гидрополитическому тупику, вызванному расхождением экономического давления и стратегий развития среди стран Центральной Азии.
Читать аналитическую записку